Перейти на главную страницу портала Список сайтов учреждений, подведомственных министерству

Инновации

В работе применяется методы активации жизненной позиции взаимопомощи, взаимовыручки среди клиентов в разных сферах их жизнедеятельности, т.е. клиенты способные к самообслуживанию на добровольной основе оказывают посильную помощь клиентам с ограниченными возможностями.

Комплексный подход к вопросам укрепления здоровья и продления активного долголетия людей старшего возраста (диспансеризация, формирование позитивного мышления)

Вывешен ящик для приема обращений граждан проживающих в учреждении

В поиске родных и знакомых клиентов размещены объявления в социальной сети интернет «Жди меня»

К участию в культурно -массовых мероприятиях привлекаются дети школьного возраста, коллектив художественной самодеятельности села.

Программа "Социальный туризм для пожилых"  рассчитана для организации досуга  одиноких людей, частично утративших способность к самообслуживанию.  Программа рассчитана на проведение экскурсий для маломобильных граждан  малыми группами. Социальный туризм включает в себя: проведение для получателей социальных услуг на дому экскурсий  по достопримечательным и памятным местам города; посещение   церквей, храмов, соборов города; посещение музеев, театров, галерей  и других культурно-массовых мероприятий; биосферные путешествия (посещение зоосада, дендрария, парков и др.)

Эффект. Пожилые люди, участвующие в программе "Социальный туризм для пожилых",  расширяют круг общения и кругозор, получают эмоционально положительный заряд. Проводимые мероприятия положительно влияют на общее самочувствие, настроение людей преклонного возраста, на их отношение к жизни. Привлечение интереса общественности к проблемам пожилых людей: туристические компании, музеи, театры  выделяют бесплатно или на льготных условиях транспорт, гидов, посещение театров, музеев.

Технология "Виртуальный туризм":  реализуется с использованием  сети  Интернет, предоставленных   спонсорами  экскурсионных дисков  и  планшетов. Жители  стационарных учреждений   смотрят  видеоролики: экскурсии   по  музеям,  паркам,   театрам;  передачи  об  обычаях  и  праздниках  различных  стран. После просмотра идет обсуждение передач.          Положительный эффект: расширение кругозора  и общения  пожилых граждан. Мотивация к активному образу  жизни.

Технология "Школы активного долголетия", ежемесячно социальными работниками проводятся мероприятия по различным направлениям, проведено 48 мероприятий: пропаганда здорового образа жизни, проведение спортивных и оздоровительных мероприятий, спартакиад, формирование уверенности в своих силах, выносливости, терпения, чувства соперничества, взаимовыручки; проведение индивидуальных спортивных занятий, укрепление здоровья, формирование положительных эмоций для людей с  инвалидностью, проводится комплекс упражнений (с учетом медицинских показаний), разработка режима питания; организовываются и проводятся лекционные занятия и тренинги по психологической разгрузке, по осознанию и принятию своего возраста, нового статуса и осознанию своих новых возможностей, проводятся тренинги личностного роста и занятия по укреплению памяти. Результат - укрепление здоровья, развитие активной жизненной позиции.

Технология "Школы активного долголетия", ежемесячно социальными работниками проводятся мероприятия по различным направлениям, проведено 48 мероприятий: пропаганда здорового образа жизни, проведение спортивных и оздоровительных мероприятий, спартакиад, формирование уверенности в своих силах, выносливости, терпения, чувства соперничества, взаимовыручки; проведение индивидуальных спортивных занятий, укрепление здоровья, формирование положительных эмоций для людей с  инвалидностью, проводится комплекс упражнений (с учетом медицинских показаний), разработка режима питания; организовываются и проводятся лекционные занятия и тренинги по психологической разгрузке, по осознанию и принятию своего возраста, нового статуса и осознанию своих новых возможностей, проводятся тренинги личностного роста и занятия по укреплению памяти. Результат - укрепление здоровья, развитие активной жизненной позиции.

Технология "Спорт, активный отдых, здоровый образ жизни (кинезиотерапия)": в учреждениях  имеются тренажеры, на которых клиенты занимаются.

Технология "Логотерапия" заключается в проведении психологических бесед, направленных на принятие и осознание ценностей собственного опыта, сохранение психологического здоровья, философское отношение к жизненным невзгодам. Положительный эффект: поднятие самооценки, самопознание.

Технология "Школы ухода за пожилыми людьми" включает вопросы общего ухода, простые и доступные методы поддержки людей престарелого возраста, инвалидов, которые не в состоянии сами ухаживать за собой. Немаловажное значение уделяется психологической составляющей ухода, созданию атмосферы добра и человеческой теплоты в доме. На занятиях отрабатываются навыки по уходу за лежачими клиентами, использование абсорбирующего белья, проведение процедур по личной гигиене, профилактика пролежней и осложнений. Положительный эффект: создание комфортной обстановки для больного и облегчение процесса ухода для родственников.

Технология "Школы безопасности" В учреждениях получают услуги на дому престарелые граждане, инвалиды, которые часто становятся жертвами несчастных случаев  в быту, в опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного характера, от действий преступников, мошенников.    Программа ведется по разделам:   безопасность в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера;  безопасность в быту;        юридическая безопасность;         осторожно,  мошенничество. Для обеспечения безопасности одиноких пожилых людей  проводятся индивидуальные беседы. С этой целью изготавливаются и вручаются гражданам листовки, буклеты. Повышение личной безопасности пожилых граждан.  Освоение приемов, умений и навыков эффективного противодействия опасности, оказание помощи себе и другим. Умение действовать в опасных чрезвычайных ситуациях, снижая тем самым индивидуальные риски.

"Клубная и кружковая деятельность" раскрытие творческого потенциала, саморазвитие, решение внутренних психологических проблем, конфликтов, снятие негативных эмоций, приобретение и закрепление навыков коллективного творчества. Преодоление у пожилых граждан и инвалидов чувства отверженности, овладение новыми знаниями и практическими навыками.

Направление деятельности: изотерапия (рисуночная терапия) работа с рисунком и цветом: рисование, работа с бумагой, природными материалами, пластилином и т.д.; библиотерапия – творческое прочтение литературных произведений; музыкотерапия; сказкотерапия; танцетерапия. Условия реализации программы: количество человек, входящих в группу, до 15 человек. Положительный эффект: отмечается повышение самооценки, ощущение индивидуальности и значимости, саморазвитие, овладение новыми знаниями и практическими навыками, развитие самоконтроля, умение концентрировать внимание на чувствах и эмоциях, снятие негативных эмоций, раскрытие творческого потенциала.

"Гарденотерапия", "эрготерапия" - это особое направление психосоциальной, профессиональной реабилитации при помощи приобщения к работе с растениями. Практика показывает, что пожилые люди с удовольствием выращивают растения и ухаживают за ними. Особое эмоциональное настроение, связанное с выполнением необходимой работы, психически успокаивает. Этот вид деятельности имеет ярко выраженную психотерапевтическую направленность, что позволяет использовать его при коррекции поведенческих и эмоциональных расстройств, в восстановительном периоде после перенесенных заболеваний, для улучшения психоэмоционального состояния людей с патологией тех или иных органов и систем. Гарденотерапию можно применять совместно с элементами других технологий социокультурной деятельности - музыко-, изо-, библиотерапией, фото, дизайн, оригами.

  "Музыкотерапия" объединяет в себе достижения психологии, психотерапии, музыкальное искусство и медицину. Музыкальная психотерапия представляет собой целенаправленное использование музыки как терапевтического средства, является неотъемлемой частью осознанно формируемого терапевтического отношения, в котором применяются вербальная и невербальная коммуникация, а также различные психологические средства и методы. Ее цель – способствовать восстановлению, сохранению и улучшению духовного, интеллектуального и физического здоровья человека.

  "Кинотерапия" знакомство с методологией фото- и кинотерапии; знакомство с авторским опытом использования фотографии и киноматериалов в работе с разным клиентским запросом, изучение истории развития фото- и кинотерапии как самостоятельных арт-терапевтических направлений.  Возможность использования фотографии и киноматериалов в психологическом консультировании и психотерапии: работа с собственным "Я"  (осознание "внутренних проблемных зон" и нереализованных ресурсов, преодоление кризисных состояний, когнитивное и эмоционально-личностное развитие); коррекция взаимоотношений с окружающими (семья, дети, коллеги, друзья и другие значимые люди); психосоциальная адаптация лиц с эмоциональными и психическими расстройствами.

 "Арт-терапия" метод можно отнести к наиболее естественным формам коррекции эмоциональных состояний, которым многие люди пользуются самостоятельно, чтобы снять накопленное психическое напряжение, успокоиться.

 "Анималотерапия" метод  психотерапии, использующий животных и их образы для оказания психотерапевтической помощи.  У анималотерапии есть свой инструментарий – это символы животных: образы, рисунки, сказочные герои, игрушки и настоящие животные, общение с которыми безопасно. Деятельность с участием животных может быть пассивной или активной. В качестве примера пассивной можно привести наблюдение за аквариумными рыбками или зверями в вольерах; при этом больные люди не контактируют непосредственно с животными, а получают ощутимую пользу просто от их присутствия. Положительный эффект: снижается уровень депрессии, улучшается качество жизни, облегчаются страдания и одиночество.